Дмитрий Рус

В игре (сборник)

Милослав Князев

Тест-драйв

«Вы уверены, что хотите выбрать данный параметр?»

Это сообщение выскакивало уже не в десятый и даже не в двадцатый раз. И жать на «да» бесполезно. Искин быстро убедит тебя в твоей неправоте. И самое главное – ты уже никуда от него не денешься и будешь вынужден и дальше принимать советы умной машины.

А сначала думал: тест-драйв – это просто. Быстренько зарегистрирую усредненного персонажа, пробегу цепочку рекламных квестов и решу, нравится мне новая игра или нет.

Оказалось, все куда сложнее. Вернее, можно и так, но лучше подойти к выбору персонажа более серьезно и осмысленно. Кто-то решит: а на фига это надо, если собрался только попробовать? Дело в том, что скорее всего увлечешься и захочешь играть дальше. Тогда, если используешь уже выбранного персонажа, у него может остаться кое-что из добытого во время тест-драйва. То есть халява-то скоро кончится, но тому, кто успел первым, перепадут кое-какие преимущества, что вполне логично.

Зачем это нужно организаторам, тоже понятно. Во-первых, чем лучше проработан персонаж, тем сильнее впечатления от игры. Во-вторых, если потратишь время и усилия при регистрации, будет просто жаль бросать перса.

Вообще я обычно очень внимателен при регистрации. Потраченные минуты в начале потом могут вылиться в преимущества. Не раз в этом убеждался, и если искину удалось переубедить меня сразу, то дальше я был только рад таким предупреждениям. А когда игра новая, трудно – иногда невозможно – понять, как правильно выбирать параметры персонажа, и обдумывание тут не всегда помогает. Так что любой совет полезен.

Когда все было закончено, на меня смотрел мой будущий персонаж. Человек с моими родными чертами лица. Да, лицо – это моя слабость. Какую бы роль я ни выбрал, хоть эльфа, хоть зеленого орка, хоть бородатого гнома, узнать, как в зеркале, себя я мог всегда. И вовсе не потому, что являюсь неотразимым красавчиком или обладаю неординарной внешностью, нет, – для меня реальный мир важнее виртуального. Я предпочитаю оставаться собой, даже попав на время в мир меча и магии или еще куда-нибудь.

Но и полной моей копией персонаж не являлся. Да, он тоже человек! Но, в конце концов, зачем идти в игру, если совсем уж ничего не менять? Качком перса делать не стал, но мускулатура у него получилась получше моей. Тем более что для выбранного класса «воин-маг» это важно. И рост чуть выше, и вообще добавил кое-что по мелочам. С именем опять же повезло, мой обычный ник Лис’Гер (сокращение от Лисицын Георгий) оказался не занят.

Вышел в игру и осмотрел появившуюся экипировку. Очень даже неплохая, как нубу первого уровня. Понятно, что это рекламный вариант для решивших пройти тест-дайв, но все равно неплохая.

Если надумаю играть и в качестве бонуса вместо обычной получу такую же, то будет серьезный плюс.

Однако долго любоваться простым в общем-то мечом мне не дали. Из-за ближайшего куста выскочил кролик. Маленький, симпатичный, белый и пушистый. Зверек улыбнулся, демонстрируя ряды акульих зубов. И сразу прыгнул на меня. Хорошо, что меч я уже держал в руках!

Машинально отмахнулся и попал.

Если зубастый кролик был чуть ли не классическим началом большинства игр, то добро, выпавшее после его смерти, классикой и не пахло. Ни тебе кусочка мяса и шкурки, ни почерневшей от времени медной монеты, ни плохого ржавого ножа. Вместо этого барахла сразу новенький кожаный кошель с сотней золотых и весьма приличный булатный кинжал в дорогих ножнах. Жирные тут, однако, кролики водятся. Подобного лута и с босса столь низкоуровневых мобов не дождешься.

–?Это был наш кролик!

–?Верни кошелек и кинжал!

–?Меч, куртку и штаны тоже отдавай!

Никому не нравится, когда его грабят. Если кроме кошелька требуют еще и штаны, то тем более. Пока я собирал добычу, откуда-то появились трое – скорей всего, из-за того же куста, что и кролик, так как других укрытий рядом не наблюдалось. Типичные разбойники. Здоровенные, уродливые, ободранные, с полным отсутствием следов интеллекта на лицах. Помыть таких, приодеть, и можно любого сразу в финал чемпионата мира по боксу выставлять. Никто не усомнится, что им там самое место. А оружие у главаря явно выбивается из образа. Хороший такой меч, дорогой. Однозначно пара к моему новому кинжалу.

Говорить с разбойниками было не о чем и незачем. Раньше драться начнем, раньше закончу. Понятно, это не первая моя игра и не первый поединок на мечах. Пожалуй, уже и в реале что-нибудь изобразить сумею. Но легко и быстро получилось только с первым. Самым здоровым и вооруженным огромной дубиной, чуть ли не с меня размером. Резкий шаг вперед и укол в шею – этого хватило.

С двумя оставшимися пришлось повозиться. Тот, что с топором, был похуже и прекрасно это осознавал. Сразу ушел в оборону и вообще предпочитал сам не лезть. Главарь же владел мечом почти на том же уровне, что и я. И он постоянно атаковал. Покружив с ним так несколько минут, понял, что могу и не справиться. А если тот застенчивый громила с топором присоединится и проявит хоть какую-то инициативу, то точно проиграю.

А я ведь тут магом-воином числюсь. Но, увы, никаким заклинанием пока обзавестись не успел. Тогда покажем фокус. Вытащил недавно приобретенный кинжал и швырнул его. Только не в противника, к этому тот, несомненно, готов, а просто вверх. Сработало! Главарь разбойников проводил взглядом блестящий предмет и получил от меня мечом по голове. А нечего отвлекаться!

Поскольку шлема на нем не было, единственного пропущенного удара хватило. Последний оставшийся бандит бросил топор и побежал прочь.

Мне игра уже начинает нравиться. Нет, вовсе не из-за относительно легкой победы.

Понятно, что это основная особенность тест-драйва. Зато поведение энпээсов написано более реалистично, чем приходилось видеть раньше. Обычно непись не убегает, а сражается до конца, вне зависимости от своих шансов. И на всякие посторонние действия, не несущие непосредственной угрозы, тоже не отвлекается. Я размышлял на эту тему, и вдруг выскочила табличка:

«Поздравляем!

Вы одержали заслуженную победу и получаете десятый уровень.

Согласно условиям тест-драйва все свободные очки характеристик будут распределены автоматически наиболее оптимальным для вашего персонажа образом».

Сразу десятка? Круто. И логично. Некогда в нубах засиживаться. Показали по минимуму, что тут ждет, и отправили вверх по карьерной лестнице. Но, прежде чем туда идти, не помешает собрать трофеи. Сначала подобрал кинжал и меч. Ну словно одним мастером кованы! Узор на булате похож, да и ножны выдержаны в едином стиле. Вешаю оба клинка на пояс. Свой меч прячем в сумку.

Кстати, а какая у нее вместительность? Десять основных ячеек и столько же запасных. И в чем разница? Ага, понятно. Предметы, положенные в первые, теряют вес полностью, а засунутые в остальные так же полностью его сохраняют. То есть пихай что хочешь, если личной грузоподъемности хватает. Значит, меч в сумку, топор грубой ковки туда же, дубину… Вообще-то она мне и на фиг не сдалась, но, пока есть свободные основные ячейки, можно забрать. Кроме оружия нашлись только два кошелька с какой-то мелочью. У главаря десяток серебра, у громилы с дубиной столько же меди. По сравнению с сотней золота от кролика не густо.

Как только я обошел куст, из-за которого на меня сначала выскочил зубастый пушистик, а потом разбойники, сразу нарисовался форт. Другого слова и не подберешь, именно нарисовался.

Слишком уж он большой, чтобы прятаться за таким кустиком. Ну да ладно. У тест-драйва свои правила, и времени на долгие походы точно нет.

Стоило пройти через ворота форта, как уперся в трактир. Внутри питейное заведение оказалось довольно оригинальным. Большая комната с единственным столом в центре. За ним сидят трое, и одно место свободно. Это, значит, чтобы я не перепутал, куда мне нужно садиться.

–?Вы позволите? – все же спросил я.

Все трое молча кивнули. Стоило мне сесть, как рядом появилась служанка и поставила на стол еще одну тарелку с мясом и тушеной картошкой и кружку с пивом. Перед остальными еда была точно такая же. А компания, наоборот, оказалась разнообразной. Напротив сидела эльфийка – классический походный вариант. Красивое лицо, огромные зеленые глаза, острые уши, светлые с рыжинкой волосы, практичная одежда растительных оттенков и неизменный лук.

Стоило присмотреться, и над ней появилась табличка с данными:

«Имя – Элиэль,

раса – эльф,

класс – рейнджер,

уровень – 11».

Справа сидел типичный гном. Ну, почти типичный. Обычно у коротышек не увидишь рогов, какие якобы носили на шлемах викинги. В остальном – все как положено. Неизменная борода темно-рыжего цвета. Кожаная одежда, из-под которой проглядывает кольчуга довольно серьезного плетения. Сбоку к стулу прислонен топор весьма солидных размеров. Кстати, точная копия моего трофея, только тот качеством намного хуже. И еще одно небольшое отличие – крупный медальон на груди. Железный диск с изображением перекрещенных топора и молота.

«Имя – Торкин,

раса – гном,

класс – жрец,

уровень – 14».

Слева был человек. Уже в возрасте. Из особых примет – седеющая бородка и пара шрамов на лице. Темные волосы. Кожаная куртка, обшитая дисками брони. Оружие: меч, кинжал и арбалет.

«Имя – Ваз’Гар,

раса – человек,

класс – наемник,

уровень – 12».

Ха! Если учесть еще и мой класс, у нас получатся почти стандартные файтер, клирик, маг и вор. Что-то мне подсказывает, что именно так и будет.

–?Уважаемый Лис’Гер, – обратился ко мне наемник. – Если я не ошибаюсь, вы воин-маг?

–?Так и есть, но магии специально пока не обучался, – честно признался я.

–?Этот недостаток исправить никогда не поздно, – вступила в разговор эльфийка.

–?Хочешь присоединиться к нашей команде? – напрямик спросил гном.

«Внимание!

Вам доступен квест: «Спасение принцессы из лап злобного дракона».

Стандартного вопроса, желаю ли я его принять или нет, не было. Видимо, по условиям тест-драйва это предусматривалось по умолчанию. Да и собеседники повели себя так, словно я уже согласился, во всеуслышание об этом заявил и теперь обязательно пойду с ними.

Сразу рассказали о своих проблемах, которые теперь отчасти стали и моими. Оказалось, компания находится в затруднительном положении. Заказ на дракона и принцессу они приняли, а исполнить не могут, так как потеряли своего мага. От нападения конкурентов отбились, но один член отряда погиб, а они сами не могут покинуть форт, пока не возместят материальный ущерб в сто золотых, нанесенный недавним боем.

И сразу стала понятна такая щедрость зубастого кролика. Заплатил я за своих будущих попутчиков штраф, а заодно и рассчитался за их обед. В результате золото с серебром кончились, осталась только медь. Обещали вернуть все до последней монеты, но я только отмахнулся.

Сильно сомневаюсь, что заработанное во время тест-драйва мне кто-нибудь оставит.

Как только вышли из форта, я первым делом поинтересовался: как спутники намерены обучать меня магии?

–?Очень просто, – хохотнул Торкин.

–?От твоего предшественника осталась книга заклинаний, – пояснила Элиэль.

–?Держи! – передал мне Ваз’Гар толстый и увесистый том.

Однако магу десятого уровня там были доступны всего три первые страницы. И столько же заклинаний. Воздушный кулак, огненный шар и ледяное копье. Чтобы их выучить, оказалось достаточно всего лишь прочитать. И, как выяснилось, распределенных очков характеристик у меня как раз хватало, чтобы без перерыва воспроизвести все по разу или любое трижды. Стоило их попробовать, как выскочила табличка:

«Поздравляем!

Вы выучили три заклинания и получаете тринадцатый уровень».

Не прошли мы и сотни шагов, как появилась возможность испытать свои новые способности уже в деле. На отряд напала стая из двух десятков крупных волков. Это получилось слишком неожиданно. Звери выросли буквально из-под земли, так как рядом не было и символического кустика. Даже эльфийка, и та не успела выхватить лук. Нас спасла лишь восстановившаяся к тому времени у меня магия. Три зверя испытали на себе мои заклинания. Это позволило выиграть несколько секунд, так необходимых для организации обороны.

–?Оборотни! – закричал гном. – Не давайте себя укусить.

Сомневаться в словах Торкина никто не стал – первые три волчьи туши уже превратились в голые человеческие трупы. Заняв круговую оборону, мы успешно отбивались от наседающих тварей уже и без магии. Хотя «круговая» – не совсем точное слово. Скорее получился треугольник, в центре которого стояла Элиэль с луком и выбивала самых ретивых оборотней.

Вскоре все было закончено. Последний волк умчался со стрелой в боку.

–?Помоги, – неожиданно простонал Ваз’Гар.

Покрытому шрамами наемнику не повезло в очередной раз. Рана вроде как совсем не серьезная, его шрамы остались от куда более глубоких, а тут лишь слегка руку зацепило. Наемник уже не стоял на ногах. Сидел на земле, поддерживаемый эльфийкой, и выглядел с каждой секундой все хуже. Я хотел было сказать, что не имею доступа к целительским заклинаниям, но не успел. Выскочила табличка:

«Поздравляем!

Вы одержали заслуженную победу и получаете двадцать третий уровень.

Согласно условиям тест-драйва все свободные очки характеристик будут распределены автоматически наиболее оптимальным для вашего персонажа образом».

Справедливо рассудив, что новые уровни должны дать доступ к новым заклинаниям, раскрыл книгу. Так и оказалось. Мне стали доступны еще две страницы. Ну а поскольку это тест-драйв, то и заклинания там находились самые нужные именно здесь и сейчас. Малое исцеление залечивает любые физические раны до средней степени тяжести. Большое исцеление залечивает любые раны и отравления, вплоть до нанесенных магией.

Читать легальную копию книги