Лучшие стихи
Лучшие стихи
Перед вами – сборник лирики, статей и черновых записей Роберта Рождественского (1932–1994), одного из плеяды «шестидесятников», поэтов «оттепели», переживших свою страну.
Мы долгое эхо друг друга (сборник)
Мы долгое эхо друг друга (сборник)
«Я знала, что многие нам завидуют, еще бы – столько лет вместе. Но если бы они знали, как мы счастливы, нас, наверное, сожгли бы на площади. Каждый день я слышала: "Алка, я тебя люблю!" Я так привыкла к этим словам, что не могу поверить, что никогда (какое слово бесповоротное!) не услышу их снова. Но они звучат в ночи, заставляют меня просыпаться и не оставляют никакой надежды на сон…», – такими словами супруга поэта Алла Киреева предварила настоящий сборник стихов.
Позвони мне, позвони (сборник)
Позвони мне, позвони (сборник)
В книге собраны лучшие песни и стихи одного из лучших современных классиков Роберта Ивановича Рождественского.
Любовь, война и смерть в воспоминаниях современника
Любовь, война и смерть в воспоминаниях современника
В новую книгу выдающегося израильского поэта, пишущего по-русски, вошли стихотворения и поэмы 1996 – 2008 гг.
Малые поэмы
Малые поэмы
Изначально задуманные как огромные поэтические работы, «Гиперион», «Падение Гипериона» и «Колпак с бубенцами» оказались последними, незавершенными эпическими произведениями Джона Китса (1795–1821) и остаются среди его малых поэм, к числу которых относится и «Ламия», опубликованная в 1820 году. Поэма «Колпак с бубенцами» на русский язык переведена впервые.
Абай Кунанбаев. Поэзия
Абай Кунанбаев. Поэзия
Абай Кунанбаев – известный поэт казахского народа, философ–гуманист, композитор, мастер художественного слова. В данный сборник включены лучшие стихотворения Кунанбаева в переводе Татьяны Рапопорт.
Лирика
Лирика
«Поэзия – не ряд рифмованных строк, а живое сердце человека, в котором эти строки родились» – так определяла суть поэтического творчества Вероника Тушнова. Светлой грустью и верой в счастье проникнуты стихотворения любимой многими читателями поэтессы.
Кто сказал, что легко любить?
Кто сказал, что легко любить?
«Чувства и мысли – вот что такое стихи. И, конечно, мастерство, потому что оно позволяет полнее и свежее выразить чувства и мысли», – писала Вероника Тушнова. Ее поэтическое наследие не столь велико, но в каждом ее стихотворении дышит любовь, в каждой строчке бьется живое сердце поэта.
Проникновенье света
Проникновенье света
Что самое главное в мистическом опыте Зинаиды Миркиной, донесенном до нас через поэтическое слово? В нем все пропущено через сердце, которое зорко всматривается в мир Божий, и видит его глазом художника. В нем судьба и творчество, дела и слова не входят в противоречие друг с другом. Читательская аудитория Миркиной огромна. Людей, которые нуждаются в ее поддержке, в ее ласковом наставничестве, так много еще и потому, что мистический опыт Зинаиды Александровны лишен какой-либо экзотичности, он до дна открыт любому, кто доверится своей духовной и художественной интуиции. Рекомендуется для широкого круга читателей.
Нескончаемая встреча
Нескончаемая встреча
Источник, из которого черпает Зинаида Миркина внутреннюю тишину и силу для своих стихов бездонен. Но что бы стоять рядом с ним, нужно умереть для самого себя, для всего неподлинного в самом себе. Если ты хоть что-то наносное, поверхностное в себе не изжил, то обязательно отбросишь тень на источник и замутишь его. До конца не преображенная душа должна вдохновляться чем-то внешним, чтобы сложить стихотворение, а преображенная стремится как можно полнее замолчать. Через молчание и приходят стихи из последней глубины, как перевод с Божественного языка на человеческий. Рекомендуется для широкого круга читателей.
Дослушанный звук
Дослушанный звук
В стихах Зинаиды Миркиной сквозит Личность Бога. Можно относиться к этим стихам как к богословским трактатам, а можно как к философским эссе, но прежде всего это высокая поэзия, то есть взгляд «сквозь обличья», глубоко символическое переживание невыразимого опыта души. С философией поэзию Миркиной роднит не рациональный подход, а поиск онтологических оснований всех вещей. Книга предназначена широкому кругу читателей.
Из безмолвия
Из безмолвия
В своих стихах, подобных псалмам, Зинаида Миркина «опрозрачнивает» непроницаемые для ума места богословских диспутов, поэзией разрешая эти темные для рассудка и открытые сердцу, открываемые сердцем небесные архипелаги. Отражается ли эпоха в ее поэзии, значит ли что-либо для нее категория исторического времени? Или она смотрит сквозь время, не замечая его примет? Замечает, но не позволяет своему внутреннему простору заговорить на языке злободневности. Возведение незримого собора – нелегкий труд. Храм строится не только веком и миром, но и песней безымянной пичуги.
Мои затишья
Мои затишья
«Истинная поэзия, вдохновленная Богом, заставляющая трепетать всю душу – благодатна». Эти слова из эссе Зинаиды Миркиной – ее кредо; они вполне могут стать характеристикой ее новой книги. Стихи писала с юности. После отмены атеистической цензуры опубликовала 3 сборника стихов: «Потеря потери», «Зерно покоя», «Дослушанный звук», роман «Озеро Сариклен», сборник сказок «Три огня», книгу эссе «Истина и ее двойники» (о Пушкине и Достоевском), книгу о Цветаевой «Огонь и пепел». Переводила Тагора, Рильке, суфийских поэтов.
По Божьему следу
По Божьему следу
Зинаида Александровна Миркина – известный поэт, переводчик, исследователь, эссеист. Издательство продолжает публикацию произведений Зинаиды Миркиной поэтическим сборником «По Божьему следу». Границы между стихами, эссеистикой, прозой и публицистикой автора прозрачны. Ей не нужна маска, за которой бы она прятала свое истинное лицо. Полное совпадение со своей сутью дар столь редкий, что не нуждается в присущем искусству игровом начале. Это владение словом, действительно, жгущее человеческие сердца. Рекомендуется для широкого круга читателей.
Огонь без дыма
Огонь без дыма
Зинаида Александровна Миркина – известный поэт, переводчик, исследователь, эссеист. Издательство продолжает публикацию произведений Зинаиды Миркиной поэтическим сборником «Огонь без дыма». Все стихи Миркиной выходят из Бога и тонут в Нем. Бог – это совершенная любовь, изгоняющая страх. Но что же такое страх Божий? Страх Божий – это тайный трепет, боязнь причинить Богу боль. Когда сердце открывает Бога, оно боится только одного – ранить Бога. Рекомендуется для широкого круга читателей.
Хождение по водам
Хождение по водам
Зинаида Александровна Миркина – известный поэт, переводчик, исследователь, эссеист. Издательство продолжает публикацию произведений Зинаиды Миркиной поэтическим сборником «Хождение по водам». Автор воспринимает Божий мир, красоту, музыку, не наслаждаясь ими, а становясь с ними одним целым. Задавая вопрос Богу, спрашивая с Бога, ты поневоле спросишь со всего себя, и сам, весь, до последнего волоса на голове, станешь ответом, то есть станешь целым. Больше нет кого-то вне тебя, кто знает ответ и несет на своих плечах этот мир. Ты несешь мир, и у Бога нет других плеч, кроме твоих. Рекомендуется для широкого круга читателей.
Потеря потери
Потеря потери
Поэзия Зинаиды Миркиной не философская лирика и не богословие в стихах. Это художественное высказывание пробитое насквозь бесконечным доверием к жизни и верностью нравственной правде. Готовые жанровые формы не способны вместить эту бьющую через край внутреннюю жизнь и ту великую тихую радость, которая приходит невесть откуда. У Миркиной юная душа, для которой «росплеск соловьиный» самая важная проповедь. Соловей не может лгать, потому что соединен с бессловесной глубиной. А поэт и мудрец знают слова. И им надо омывать слова в молчании. Они и погружаются в молчание, в чуткую дремоту, из которой приходит истинное знание всех вещей. Книга предназначена широкому кругу читателей. Издание третье, исправленное и значительно расширенное.
Зерно покоя
Зерно покоя
Зинаида Миркина не пытается понравиться ни эпохе, ни самой себе. Она не драпирует своего лирического героя в одежды, по которым мы узнаем его в толпе других лирических героев. Ни ей, ни Богу не нужно выхлопотанного любой ценой внимания. Слова в ее стихах стремятся как бы сойти на нет, чтобы освободить место чему-то большему, чем любые слова. И мир, выступающий из них, проступающий сквозь них, прежде всего мир природы. Этот мир живет на глубине ее духа так полно, как творение в присутствии Творца. Мир этот не пленяет наше воображение подробностями и деталями, прихотливыми завитками рассеянной мысли, но захватывает своей таинственной целостностью. Книга предназначена широкому кругу читателей.
Стихотворения
Стихотворения
«Подруги юности и молодых желаний! Лазурь лучистых глаз и золото волос! Объятий аромат, благоуханье кос И дерзость робкая пылающих лобзаний!..»
Стихотворения
Стихотворения
«В замке был веселый бал, Музыканты пели. Ветерок в саду качал Легкие качели…»
О любви
О любви
Маяковский умел любить всеохватывающей, неуклюжей, беззащитной любовью. Она была больше его, и  это прекрасное и чудовищное чувство, взрывающее все его стихи изнутри, в конце концов и погубило поэта. «Любовная лодка разбилась о быт». Кроме стихотворений о любви, в книгу включены письма поэта к Лиле Брик.
Стихотворения и поэмы
Стихотворения и поэмы
Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – один из крупнейших русских поэтов, новаторское творчество которого имело огромное значение для всей поэзии ХХ века. На формирование мировоззрения поэта особенно повлияли демократическая атмосфера, царившая в семье, и первая русская революция. В. Маяковский решил посвятить свое творчество борьбе с существовавшим тогда строем. Главной задачей поэт считал с помощью своих стихов приближать будущее. Назначение поэта – нести свет людям: свет звезд и свет солнца («Послушайте!», «Необычайное происшествие…»). Маяковский – оратор и лирик. Его агитационные и лирические стихи обращены к широким массам и лично к каждому. Поэту необходим задушевный разговор с читателем («А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно»). В сборник вошли стихотворения и поэмы, написанные в разные годы жизни поэта.
Летающий пролетарий
Летающий пролетарий
«В «Правде» пишется правда. В «Известиях» – известия. Факты. Хоть возьми да положи на стол. А поэта интересует и то, что будет через двести лет или – через сто…»
Люблю. Лирика
Люблю. Лирика
Гений всегда универсален, но в предлагаемой книге Владимир Маяковский представлен прежде всего как лирик трагического мироощущения, который с русским избыточным нетерпением «торопил свою судьбу» (А. Ахматова), и как острый сатирик, веривший в высокие идеалы, но в жизни столкнувшийся с их чудовищными искажениями.
Если звезды зажигают (сборник)
Если звезды зажигают (сборник)
В этом сборнике «бронзовый» Владимир Маяковский предстает прежде всего как лирик и романтик, умеющий быть нежным: Дай хоть Последней нежностью выстелить Твой уходящий шаг… Как реформатор стиха: А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб? Как острый сатирик со своим циклом «прозаседавшихся».
Полное собрание стихотворений
Полное собрание стихотворений
«… Когда сейчас, с расстояния времени, смотришь на сделанное Валерием Брюсовым в литературе, во-первых, поражает быстрота, с какою совершенствовалась его душа, а значит, и творчество; во-вторых, вызывает почтительную робость объем написанного им, многообразие его интересов: от десятков книг стихов и переводов с разных языков до нескольких книг прозы и теоретических статей, романа „Огненный ангел“, мелких рецензий в нескольких редактируемых им на протяжении жизни журналах; в-третьих, удивляет этот, подмеченный В. Ходасевичем, сплав жизни и литературы, когда самые изощренные психологические переживания поэта оказываются лишь отражением реально существовавших взаимоотношений мужчины с женщиной или, наоборот, на эти взаимоотношения переносятся как самые светлые, так и самые темные озарения поэта, что приводит к результатам трагическим, вплоть до самоубийства – хоть в перетекании литературы в жизнь и жизни в литературу есть глубочайшая правда…» (Латышев М. Из статьи «Пути и перепутья Валерия Брюсова»)
Избранные стихотворения
Избранные стихотворения
«Стада больших свиней – и самки и самцы – Угрюмым хрюканьем переполняли поле; Толпились на дворе и бегали по воле, Тряся молочные, отвислые сосцы…»
Будь прославлен, Человек!
Будь прославлен, Человек!
«…В молодости Валерий Брюсов испытывал влияние французского символизма – литературного направления, представленного великими именами Шарля Бодлера, Поля Верлена, Артюра Рембо. Ощущение трагического несовершенства окружающей действительности, стремление осознать и выразить связи между реальным и невидимым миром, острое чувство одиночества и тоски были близки настроениям многих русских поэтов рубежа XIX–XX веков. Однако с той же силой в творчестве Брюсова выразилась жажда оторваться от унылой реальности, заявить о себе как о незаурядной личности в бурном и требующем перемен мире…»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 51
ЮнитЛиб © 2012-2018 Электронный каталог книг | Обратная связь / Информация для правообладателей
Администрация ресурса выступает категорически против распространения нелегального контента, нарушающего авторское право, а также другие законы Российской Федерации. Предоставленные материалы защищены законом об авторском праве и принадлежат их правообладателям. Веб-ресурс unitlib.ru не имеет и не хранит на сервере электронные архивы (в том числе ссылки ведущие на нелегальный контент), а содержит только аннотации к книгам и разрешенные фрагменты текста (для ознакомления и приобретения полного текста у официального распространителя контента). По всем вопросам, касающимся работы сайта можно обратиться на странице обратной связи.