UnitLib
Жанры
» » Парные звонкие - глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет (Светлана Коноваленко, Вилена Коноваленко)

Книга «Парные звонкие - глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет», Светлана Коноваленко, Вилена Коноваленко

Обложка книги «Парные звонкие - глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет»
Балл: 0
Голосов: 0
Название книги: Парные звонкие - глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет
Автор книги: Светлана Коноваленко, Вилена Коноваленко
Книги автора: Светлана Коноваленко, Вилена Коноваленко
Выпускается в серии: Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей
Принадлежит жанру: Педагогика
Год выхода: 2013
Издательство: Гном
ISBN: 978-5-91928-642-4

Светлана Коноваленко, Вилена Коноваленко — Парные звонкие - глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет

Проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку не утратила своей актуальности, несмотря на серьезные достижения как в ее теоретическом освещении, так и в практической коррекционно-логопедической работе. По целому ряду объективных причин она становится все более острой, представляющей значительные трудности в овладении грамотой, препятствующей успешному усвоению детьми русского языка вообще, русской грамматики в частности, и требующей для ее разрешения огромных усилий и от педагогов, и от детей. Освещению в теории и на практике проблем, связанных с нарушениями письменной речи, путей и способов их преодоления посвятили свои работы ряд ведущих специалистов нашей страны в области психологии и логопедии: А.Ф.Лурия, Л.Н.Ефименкова, Г.А.Каше, Р.И.Лалаева, Н.А.Никашина, Л.Г.Парамонова, И.Н.Садовникова, Л.Ф.Спирова и др. Данное пособие носит чисто практический характер и представляет собой комплект дидактического материала в основном для индивидуальных упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия, звукового анализа, различение парных звонких и глухих согласных в произношении и на письме, на усвоение на практике правописания слов с сомнительными звонкими - глухими согласными, на практическое овладение различными способами проверки правильности написания этих слов детьми в возрасте 6-9 лет. Предлагаемые упражнения сочетают взаимодействие речевого, речедвигательного, слухового, зрительного, двигательного анализаторов: хлопки, сжимание кулаков, выгибание и прогибание ладоней, топанье, рисование контуров букв в воздухе, на столе пальцами, ладонями, обведение контуров букв, штриховку карандашами и т.д., способствуют различению парных звонких - глухих согласных В - Ф на слух и в произношении и букв В - Ф на письме. Значительное место в пособии занимают упражнения, развивающие непосредственно зрительное и слуховое внимание и память, тренирующие темп выполнения мыслительных операций, закрепляющие различные способы словообразования, обогащающие активный словарный запас, тем самым способствующие успешному овладению русским языком вообще и русской грамматикой в частности.