Сценарное искусство. Методы и практики современных российских сценаристов и драматургов (скачать fb2, читать онлайн)
Данные к книге «Сценарное искусство. Методы и практики современных российских сценаристов и драматургов»
- Автор: Сергей Чекмаев, Далия Трускиновская, Иван Наумов, Алексей Гравицкий, Дарья Зарубина, Агния Романова, Ирина Лазаренко, Ольга Харитонова, Таисия Севрюкова, Ульяна Волина
- Жанр: документальная литература, истории из жизни, литературоведение
- Возраст: 16+
- Формат книги: FB2 (FictionBook), онлайн
Эта книга – и срез эпохи, и мемуары вперемешку с производственными байками сценаристов, и учебник, созданный десятью отбитыми и зубастыми практиками, которые схомячили в своих направлениях целые стаи бешеных собак. Заодно это незамутненный концентрат хрустальных слез участников «Драмматики» – секции драматургии и сценаристки Союза литераторов РФ.
Над книгой, не щадя живота своего и нервной системы, работали десять сценаристов, писателей, драматургов. Мы разобрали до атомарного уровня собственный богатый опыт работы с реальными проектами и создали этот путеводитель для начинающе-продолжающих авторов.
Хотите войти в сценаристику, но не знаете, в какую именно? Читайте это пособие, чтобы найти свою сферу. Хотите узнать, как выглядит работа сценариста в реальности, а не в смешных кинообзорах – читайте это пособие. Хотите посмеяться и удивиться – полистайте производственные байки о том, как снимают фильмы, делают игры и ставят пьесы. Желаете прокачать авторские/сценарные скиллы – грызите раздел теории, там супервыжимка полезных статей.
Мы поделились самым важным из того, что знаем о кино-, анимационной, театральной, игровой и комиксовой сценаристике. Даже если о чем-то нам больно говорить и мы до сих пор всхлипываем по ночам.
Скачать или читать онлайн книгу Сценарное искусство. Методы и практики современных российских сценаристов и драматургов
Здесь вы можете ознакомиться с аннотацией и данными книги «Сценарное искусство. Методы и практики современных российских сценаристов и драматургов» (автор Сергей Чекмаев, Далия Трускиновская, Иван Наумов, Алексей Гравицкий, Дарья Зарубина, Агния Романова, Ирина Лазаренко, Ольга Харитонова, Таисия Севрюкова, Ульяна Волина), а также начать читать книгу на сайте в электронной версии в библиотеке UnitLib.ru. Архив книги можно скачать в популярном формате fb2, который воспроизводится приложениями для чтения книг на android и ios, а также большинством ридеров. Скачав бесплатно книгу «Сценарное искусство. Методы и практики современных российских сценаристов и драматургов» в fb2, не забудьте ее местоположение (обычно это папка download, из нее можно запустить и прочитать файл). Книга раскрывает такие понятия как: киноиндустрия, киносценарии, личный опыт, писательское мастерство, практические рекомендации, секреты мастерства, советы профессионалов, сторителлинг. Читайте онлайн и делитесь книгой с друзьями! Надеемся, что Сергей Чекмаев, Далия Трускиновская, Иван Наумов, Алексей Гравицкий, Дарья Зарубина, Агния Романова, Ирина Лазаренко, Ольга Харитонова, Таисия Севрюкова, Ульяна Волина удовлетворит интерес читателя библиотеки UnitLib.ru, и к чтению литературы он вернётся неоднократно. И, разумеется, читать книгу онлайн бесплатно «Сценарное искусство. Методы и практики современных российских сценаристов и драматургов» или скачать на смартфон рекомендуем любителям следующего жанра: документальная литература, истории из жизни, литературоведение.
Смотрите больше фильмов. Смотрите их с профессиональной точки зрения, учитесь разбирать кино на запчасти и понимать, что и как внутри него работает. Забудьте любимые фразы «это гениально», «прикольно, мне понравилось», «это полный отстой» – вообще забудьте про любые оценочные характеристики, при просмотре фильма. Вы больше не зритель. Вы профессионал, и любая ваша оценка должна быть максимально профессиональной. Ваша задача – понять, почему фильм сработал или не сработал, вне зависимости от того, нравится он вам или нет.
Забудьте о своих вкусовых предпочтениях. Смотрите разное кино. Вам нравится «Игра престолов»? Смотрите. Вам не нравятся слюнявые мелодрамы? Смотрите. Встал вопрос, посмотреть комедию или детектив?
Смотрите и то, и другое. Для вас больше не существует неинтересного кино: с профессиональной точки зрения вам должно быть интересно все. И учитесь. Если посмотренное не научит вас, как надо делать, значит, возможно, покажет, как делать не надо.
Учитесь понимать разные жанры. Каждый начинающий автор стремится поразить мир своим уникальным авторским сценарием. Огорчу: в авторском, или, если угодно, фестивальном, кино нет ничего уникального.
Это тоже жанр. Причем в жанре «мой авторский поток сознания» работать могут все. Любой автор, умеющий работать в жанре, может сделать авторское кино. Но мало кто из авторов, работающих в авторском кино, умеет сделать кино жанровое и при этом не обгадиться.
Сальвадор Дали, по слухам, постоянно говорил ученикам: «Сначала научитесь рисовать как старые мастера».