От ренессанса до сюрреализма (скачать fb2, читать онлайн)
Данные к книге «От ренессанса до сюрреализма»
- Автор: Александра Жукова
- Жанр: изобразительное искусство, искусствоведение, история искусства
- Возраст: 12+
- Формат книги: FB2 (FictionBook), онлайн
Живопись завораживала и привлекала во все времена. Художники создавали бессмертные полотна в разные эпохи, изображая на своих картинах влиятельных людей, значимые события, факты. Изобразительное искусство всегда формировало и отражало культуру, ценности различных периодов. Эта книга поможет вам проследить, как развивалась живопись от ренессанса до сюрреализма, поближе познакомит вас с особенностями каждой эпохи, великими живописцами разных времен и их шедеврами.
Скачать или читать онлайн книгу От ренессанса до сюрреализма
Здесь вы можете ознакомиться с аннотацией и данными книги «От ренессанса до сюрреализма» (автор Александра Жукова), а также начать читать книгу онлайн на сайте в электронной версии в библиотеке UnitLib.ru. Архив книги можно скачать в популярном формате fb2, который воспроизводится приложениями для чтения книг на android и ios, а также большинством ридеров. Скачав книгу «От ренессанса до сюрреализма» в fb2, не забудьте ее местоположение (обычно это папка download, из нее можно запустить и прочитать файл). Книга раскрывает такие понятия как: анализ творчества, знаменитые художники, иллюстрированное издание, искусствознание, история живописи, произведения искусства, репродукции картин, шедевры искусства. Читайте и делитесь книгой с друзьями! Надеемся, что Александра Жукова удовлетворит интерес читателя библиотеки UnitLib.ru, и к чтению литературы он вернётся неоднократно. И, разумеется, читать онлайн книгу бесплатно «От ренессанса до сюрреализма» или скачать на смартфон рекомендуем любителям следующего жанра: изобразительное искусство, искусствоведение, история искусства.
Одним из самых ранних мастеров Ренессанса был Джотто ди Бондоне (1267–1337), открывший новый живописный язык. Несмотря на то, что Джотто, как и другие современные ему художники, был автором все тех же алтарных Мадонн и фресок на евангельские сюжеты, его персонажи обретают черты реальных людей. Их лицам присуща индивидуальность, их телам свойственна весомость, они могут страдать и радоваться. И хотя движения их пока скованны, пропорции тел нарушены, выражения чувств переданы наивно, произведения Джотто уже далеки от средневековой византийской иконописной традиции, доминирующей в тосканских городах.
Творчество Джотто стало самым заметным явлением итальянского Треченто (от итал. trecento — триста; XIV век), как стали называть начальный период Ренессанса. Вслед за ним последовал яркий XV век – эпоха Раннего Возрождения, или, как его называют сами итальянцы, – Кватроченто (от итал. quattrocento — четыреста). Это было столетие главных живописных открытий; в эти годы архитектор Филиппо Брунеллески разрабатывает учение о линейной перспективе, которая позволяет убедительно передавать на плоскости трехмерное пространство. С умением использовать линейную перспективу перед художниками открылся весь мир. Они словно с детской радостью пишут горы и долы, городские улицы и площади. Картина все чаще становится для автора окном в бескрайний мир. Например, в картинах с изображениями Мадонн у флорентинца Филиппо Липпи (1406–1469) дальний план поражает космическим размахом, а Дева Мария похожа скорее на нарядную современницу автора, окруженную роскошными украшениями.