Слово в классе. Пособие для современного учителя литературы (скачать fb2, читать онлайн)
Данные к книге «Слово в классе. Пособие для современного учителя литературы»
- Автор: Ольга Апреликова
- Жанр: языкознание
- Возраст: 12+
- Формат книги: FB2 (FictionBook), онлайн
Что значит — быть современным учителем литературы? Как говорить с подростками о тех важных вещах, которые каждое поколение понимает по-своему? Та мера, в которой мы, учителя, осмысляем общечеловеческий, общекультурный, литературный контент — зона нашей ответственности. Державин и Пушкин, Фонвизин и Грибоедов, Астафьев и Улицкая, Данте и «петербургский текст», а также психолингвистика и культурные барьеры — в этом сборнике статей для каждого словесника найдется материал для подготовки к урокам.
Скачать или читать онлайн книгу Слово в классе. Пособие для современного учителя литературы
Здесь вы можете ознакомиться с аннотацией и данными книги «Слово в классе. Пособие для современного учителя литературы» (автор Ольга Апреликова), а также начать читать книгу на сайте в электронной версии в библиотеке UnitLib.ru. Архив книги можно скачать в популярном формате fb2, который воспроизводится приложениями для чтения книг на android и ios, а также большинством ридеров. Скачав книгу «Слово в классе. Пособие для современного учителя литературы» в fb2, не забудьте ее местоположение (обычно это папка download, из нее можно запустить и прочитать файл). Читайте онлайн и делитесь книгой с друзьями! Надеемся, что Ольга Апреликова удовлетворит интерес читателя библиотеки UnitLib.ru, и к чтению литературы он вернётся неоднократно. И, разумеется, читать книгу онлайн бесплатно «Слово в классе. Пособие для современного учителя литературы» или скачать на смартфон рекомендуем любителям следующего жанра: языкознание.
Известно, что в январе 1815 года на выпускном экзамене в Царскосельском Лицее престарелого Державина потрясло стихотворение юного Пушкина «Воспоминания в Царском селе» – очень близкое по форме и духу державинским стихотворениям – и он «передал лиру» шестнадцатилетнему поэту. Во всяком случае, понимание ими важности того, что есть творчество и в чем долг поэта, во многом сходно, и в творчестве Пушкина прослеживаются и самые важные для Державина темы, идеи, мотивы. Стоит сравнить хотя бы переложения оды Горация, державинский «Памятник» и «Памятник» Пушкина, а до пушкинского «Евгения Онегина» сочинение Державина «Евгению. Жизнь Званская» (1807) – наиболее яркое в русской литературе произведение, возводящее в поэзию повседневную жизнь человека. Пушкин – гений, но и Державин велик, как гениальный поэт-художник вообще, как первый русский поэт-реалист. В. Г. Белинский писал о нем: «В стихах Державина видна практическая философия ума русского… главное отличительное свойство есть народность… состоящая не в подборе мужицких слов или насильственной подделке под лад песен и сказок, но в сгибе ума русского, в русском образе взгляда на вещи. В сем отношении Державин народен в высшей степени». А о Пушкине еще при жизни говорили, как о символе русской духовной жизни. Еще в 1834 году Гоголь писал о нем: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он явится, может быть, лет через двести».