Генеалогия морали (скачать fb2, читать онлайн)
Данные к книге «Генеалогия морали»
- Автор: Фридрих Вильгельм Ницше
- Жанр: зарубежная образовательная литература, книги по философии
- Возраст: 16+
- Формат книги: FB2 (FictionBook), онлайн
«Генеалогия морали» была задумана Фридрихом Ницше, великим немецким философом, как приложение к своему сочинению «По ту сторону добра и зла», увидевшему свет в 1886 году. Внешним поводом к написанию «Генеалогии морали» послужила волна кривотолков, обрушившаяся на автора в связи с предыдущей работой, в которой Ницше пытался сформулировать принципы нового нравственного поведения, остающегося моральным, даже не будучи связанным со сверхъестественным. В «Генеалогии морали» Ницше со свойственной ему парадоксальностью мысли и глубиной психологического анализа рассматривает историю происхождения предрассудков, связанных с «богоданностью» морали как таковой.
Скачать или читать онлайн книгу Генеалогия морали
Здесь вы можете ознакомиться с аннотацией и данными книги «Генеалогия морали» (автор Фридрих Вильгельм Ницше), а также начать читать книгу онлайн на сайте в электронной версии в библиотеке UnitLib.ru. Архив книги можно скачать в популярном формате fb2, который воспроизводится приложениями для чтения книг на android и ios, а также большинством ридеров. Скачав книгу «Генеалогия морали» в fb2, не забудьте ее местоположение (обычно это папка download, из нее можно запустить и прочитать файл). Книга раскрывает такие понятия как: великие мыслители, великие философы, общественная мораль, философские концепции, христианская мораль. Читайте и делитесь книгой с друзьями! Надеемся, что Фридрих Вильгельм Ницше удовлетворит интерес читателя библиотеки UnitLib.ru, и к чтению литературы он вернётся неоднократно. И, разумеется, читать онлайн книгу бесплатно «Генеалогия морали» или скачать на смартфон рекомендуем любителям следующего жанра: зарубежная образовательная литература, книги по философии.
Во-вторых: помимо исторической неприемлемости рассматриваемой гипотезы происхождения оценки «добра», она страдает психологическим внутренним противоречием. Предполагается, что источником похвалы неэгоистического поступка была его полезность и что это было забыто. Как возможно подобное забвение? Может быть, в известное время прекратилась полезность подобных поступков? Наблюдается совершенно противоположное: полезность эта, напротив, была всегда обыденным наблюдением, т. е. таким явлением, которое подчеркивалось непрерывно снова; следовательно, оно не только не могло исчезнуть из сознания, не только не могло быть позабыто, но должно было все резче запечатлеваться в сознании.
Насколько разумнее противоположная теория, что, впрочем, не делает ее истинной, представителем которой, например, является Герберт Спенсер. Понятие «добро» он считает, в сущности, равным понятию «полезный», «целесообразный», так что в суждениях «добро» и «дурно» человечество будто бы суммирует и санкционирует именно незабытые и незабываемые познания о полезном – целесообразном и вредном – нецелесообразном. Добро, согласно этой теории, – то, что издавна оказалось полезным, поэтому оно получает значение как «ценное в высшей степени», как «ценное само по себе». И этот путь объяснения, как сказано, ложен, но по крайней мере само объяснение разумно и психологически приемлемо.