Голая экономика. Разоблачение унылой науки
- Автор: Чарльз Уилан
- Жанр: зарубежная деловая литература, зарубежная образовательная литература, книги по экономике, мировая экономика, научно-популярная литература, просто о бизнесе
- Возраст: 16+
- Формат: FB2 (FictionBook), онлайн
Интересная и остроумная книга по экономике.
Чарльз Уилан, автор бестселлера «Голая статистика», – мастер превращать скучное в интересное, а непонятное – в доступное. Такой трюк он проделал и с экономической наукой, обойдясь без заумных графиков и уравнений.
Вы когда-нибудь задавались вопросами:
– Останутся ли торговые центры в 2050 году?
– Какие экономические выгоды обеспечивают курильщики некурящим?
– Нет ли рационального зерна в протестах антиглобалистов? И сколько бы выиграли развитые и развивающиеся страны от не такой сильной экономической интеграции?
– Когда рынок начнет решать социальные проблемы?
Уилан предельно доходчиво рассказывает о том, как устроена экономика, как она работает и как мы ощущаем это на себе.
Для кого эта книга
Для всех, кто интересуется экономикой и мечтает разобраться в ней.
Понравилась аннотация? Читайте "Голая экономика. Разоблачение унылой науки", Чарльз Уилан, перейдя по соответствующей кнопке в необходимом вам формате.
Здесь вы можете читать онлайн «Голая экономика. Разоблачение унылой науки Чарльз Уилан» бесплатно в электронной версии. Произведение раскрывает такие понятия как: денежно-кредитная политика, познавательная литература, разоблачения. Также книгу Голая экономика. Разоблачение унылой науки можно отнести к следующим жанрам: зарубежная деловая литература, зарубежная образовательная литература, книги по экономике, мировая экономика, научно-популярная литература, просто о бизнесе. Надеемся, что автор Чарльз Уилан удовлетворит ваш интерес, и к чтению литературы вы, еще неоднократно, вернётесь.
Вторая важнейшая предпосылка, на которой зиждется вся экономическая наука, такова: любая фирма – от парня, торгующего на углу хот-догами, до многонациональной корпорации – стремится максимизировать свою прибыль, то есть доходы от продажи своей продукции за вычетом издержек на ее производство. Короче говоря, они стараются как можно больше заработать. Следовательно, мы получаем ответ на еще один извечный философский вопрос: зачем предприниматель переходит дорогу (как и курица)? Чтобы заработать на другой стороне больше денег.
Компании берут производственные ресурсы – землю, сталь, знания, бейсбольные стадионы и тому подобное – и объединяют их таким образом, чтобы повысить их ценность. Этот процесс может быть совсем простым, как, скажем, продажа дешевых зонтиков на оживленном перекрестке в Нью-Йорке в то время, когда начинается дождь (и откуда только берутся все эти ребята в этот момент?), и невероятно сложным, как, например, сборка пассажирского самолета 787 Dreamliner компании Boeing, одна только конструкторская разработка которого потребовала 800 тысяч часов компьютерного времени суперкомпьютеров Cray. Прибыльная компания сродни шеф-повару, который приносит на кухню продукты на 30 долларов и готовит из них блюда на 80 долларов. Он использует свой талант для создания чего-то, что стоит намного дороже, чем сырье и материалы. Сделать это, признаться, довольно трудно. Компания должна решать, что производить, как и где, сколько производить и по какой цене продавать новый продукт, – и все это в условиях той же неопределенности, с которой сталкиваются потребители.
Если вы решили читать книгу "Голая экономика. Разоблачение унылой науки" - поднимитесь по странице вверх и нажмите соответствующую вашим потребностям (чтение, скачивание) кнопку.