Аннотация

Книга Бориса Щербакова, известного топ-менеджера в сфере информационных технологий, – это и мемуары, и размышления. Автор вспоминает период, когда он работал на крупнейшие мировые корпорации – Oracle, Dell, и с необычной откровенностью рассказывает и о конфликтах, и, в более широком смысле, о закулисной стороне жизни этих компаний – но не для того, чтобы «свести счеты». Его замысел гораздо глубже: Щербаков составляет настоящую «инструкцию по выживанию», извлекая из сора житейских неурядиц зерно мудрости, которая приходит с опытом.

«Я искренне убежден, что создавать коллектив, развивать культуру вовлеченности следует начинать именно с руководителя, ведь именно его неосторожные или просто неумные действия способны изначально создать непреодолимое препятствие на этом пути».

Выводы автора разнообразны. Он говорит и о необходимости управления гневом, и о формировании кадрового резерва компании, о лидерстве и об изучении иностранных языков, о борьбе с ветряными мельницами и о процессе увольнения из компании, и о сутяжничестве… В этом многообразии даже опытный руководитель найдет что-то полезное для себя.

«Компании стремятся к выращиванию руководителей из своей среды, многое делается для развития людей, но практика показывает, что, как только дело касается замены первого руководителя, например, без широкого взгляда на внешний рынок не обходится».

Книга написана легким, почти разговорным языком, украшена множеством запоминающихся цитат из корпоративного лексикона и потому станет незаменимым пособием для всякого карьериста – к этому стремился сам автор.

«Как только начинаешь противопоставлять себя тем, иным, из неприемлемого для тебя класса, страты, группы, – пиши пропало. Эффективно взаимодействовать на ноте взаимного неприятия вряд ли получится, в сложном многоходовом проекте все зависят от всех».


Особенности

Корпоративные игры, успехи и провалы в ИТ-сфереГлубокий анализ пройденного автором пути в качестве топ-руководителяСумма выводов, сделанных на основе многолетнего опыта работы руководителем


Для кого

Для всех, кто интересуется историей и практиками российского бизнеса, для студентов экономических и ИТ-специальностей, для владельцев и сотрудников бизнеса в ИТ-сфере, для тех, кто хочет выстроить карьеру руководителя.

Понравилась аннотация? Читайте "Наверху, или Инструкция по выживанию для топ-менеджера", Борис Щербаков, перейдя по соответствующей кнопке в необходимом вам формате.

Здесь вы можете читать онлайн «Наверху, или Инструкция по выживанию для топ-менеджера Борис Щербаков» бесплатно в электронной версии. Произведение раскрывает такие понятия как: корпоративный менеджмент, менеджмент организации, психология менеджмента. Также книгу Наверху, или Инструкция по выживанию для топ-менеджера можно отнести к следующим жанрам: бизнес-процессы, организационный менеджмент, производственный менеджмент, управление бизнесом, управление персоналом. Надеемся, что автор Борис Щербаков удовлетворит ваш интерес, и к чтению литературы вы, еще неоднократно, вернётесь.

Будучи гостем, я смог своими глазами увидеть, насколько тяжел труд людей на этих производствах, как необходима модернизация процессов, которая хоть немного его облегчит. Понятно, что далеко не везде, но все же. В общем, скажу, что, когда ты чувствуешь реальную пользу от своей работы, дело идет веселее. Настроение поднимается, хочется побеждать и побеждать! И мы побеждали – к середине 2000-х было приятно видеть такой, например, пассаж в бизнес-прессе: «Зарубежные поставщики крупных ERP-систем, таких как Oracle, SAP…»

Последовательность перечисления вендоров изменилась! Это ли не говорит об успехах локальной команды и партнеров, которые вложились в развитие этого направления бизнеса без очевидных перспектив в начале первого десятилетия при почти полном доминировании немецкой компании? По самым скромным оценкам, для развития у себя практики ERP партнеру требовалось инвестировать около 1 млн долларов – гигантская сумма, большие риски и действительно далеко не очевидный результат. Но оказалось, что риск был вполне оправдан и направление Oracle Applications заработало. Консультантам добавилось работы, практику ERP стали развивать у себя сразу несколько компаний-партнеров, которые до этого момента занимались только серверами, базами данных. В этом первенство Oracle было очевидным и непререкаемым.

Вместе с тем, например, конкурентоспособной и по-настоящему рабочей CRM-системы (управление отношениями с клиентами) не было даже у Oracle вплоть до середины 2000-х, до покупки лидера этого направления в мире, компании Siebel.

Если вы решили читать книгу "Наверху, или Инструкция по выживанию для топ-менеджера" - поднимитесь по странице вверх и нажмите соответствующую вашим потребностям (чтение, скачивание) кнопку.

Электронная онлайн библиотека для чтения книг без
регистрации с телефона или компьютера. У нас собраны
книжные новинки и мировые бестселлеры.