Светлое Средневековье. Новый взгляд на историю Европы V–XIV вв.
- Автор: Мэтью Гэбриэль, Дэвид М. Перри
- Жанр: история Средних веков, научно-популярная литература, популярно об истории
- Возраст: 16+
- Формат: FB2 (FictionBook), онлайн
Средневековый мир наполнен солнечным светом через витражное стекло. Усыпанные драгоценными камнями золотые реликварии сверкают перед проходящими войсками. Сосуществуют, воюют и торгуют друг с другом люди разных религий и верований. Здесь лучшие мореходы – викинги, а на мировом рынке в особенной цене шелк, специи, благовония, драгоценные металлы, мех, оружие и порабощенные люди. География Средневековья обширна. В то время когда глубоко на севере население занято сжиганием своих погибших в бою правителей вместе с их пока еще живыми рабами в ярком пламени посреди широкого озера, на берегах Средиземного моря, утопая в благоухании от цветения трав, рождаются музыка и изобразительное искусство. Читатель посетит и заглянет во все уголки Светлого Средневековья – от окруженной зеленью Равенны до холодных берегов Аляски, пройдет вместе с караванами по бескрайним равнинам и полноводным рекам и, наконец, составит свое собственное оценочное суждение о почти тысячелетней легендарной эпохе.
Понравилась аннотация? Читайте "Светлое Средневековье. Новый взгляд на историю Европы V–XIV вв.", Мэтью Гэбриэль, Дэвид М. Перри, перейдя по соответствующей кнопке в необходимом вам формате.
Здесь вы можете читать онлайн «Светлое Средневековье. Новый взгляд на историю Европы V–XIV вв. Мэтью Гэбриэль, Дэвид М. Перри» бесплатно в электронной версии. Произведение раскрывает такие понятия как: исторические личности, исторические события, новый взгляд, средневековая Европа, средневековая культура, средневековье. Также книгу Светлое Средневековье. Новый взгляд на историю Европы V–XIV вв. можно отнести к следующим жанрам: история Средних веков, научно-популярная литература, популярно об истории. Надеемся, что автор Мэтью Гэбриэль, Дэвид М. Перри удовлетворит ваш интерес, и к чтению литературы вы, еще неоднократно, вернётесь.
Историки несвободны от контекста своей эпохи, Иероним и Августин – конечно, не исключение. Нам нужно увидеть этот контекст, чтобы понять, что там могло происходить на самом деле. Современникам Иероним представлялся монахом, человеком, который отрекся от мира, чтобы посвятить себя духовной жизни. В середине письма, посвященного тому, стоит или нет дочери его собеседника выходить замуж, Иероним рассказывает о разрушениях, постигших Рим в результате нападения готов. Описывая бедственное положение города, он подталкивает своего друга (получателя письма) к тому, чтобы тот позволил своей дочери стать монахиней. Выбрав такой путь, она сможет защитить себя от сексуального насилия (а еще – принять аскетические идеалы Иеронима). Августин был епископом. В Средние века эта должность была не только духовной, но и административной. Он видел ситуацию гораздо шире, рассматривал каждое событие в контексте священной истории. Но при этом ему было важно, чтобы его паства, состоящая из римлян, не впадала в панику. Все это не значит, что мнение Августина и Иеронима не нужно учитывать. Но нам нельзя ограничиваться богословскими трудами отцов церкви, чтобы оценить взлеты и падения империй. Стоит рассмотреть и другие свидетельства.
Итак, начнем с готов. Кем были эти люди, разграбившие Рим в 410 году? Историю о массовых вторжениях «варваров», возникших из ниоткуда, как и многие другие истории о крахе, в котором виновны внешние силы, нужно рассматривать в более широком контексте, учитывающем состояние тогдашнего общества, массовую миграцию и сопутствующие ей перемены.
Если вы решили читать книгу "Светлое Средневековье. Новый взгляд на историю Европы V–XIV вв." - поднимитесь по странице вверх и нажмите соответствующую вашим потребностям (чтение, скачивание) кнопку.