Автор как герой: личность и литературная традиция у Булгакова, Пастернака и Набокова

Аннотация

Джастин Вир рассматривает сложные взаимоотношения между авторской саморефлексией и литературной традицией в трех самых известных русских романах первой половины двадцатого века: «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Доктор Живаго» Бориса Пастернака и «Дар» Владимира Набокова. Оригинальное прочтение этих романов выявляет значительный сдвиг, произошедший в русской традиции психологической прозы 20 века. Согласно Виру, все три романиста по-своему отвечают на двойной кризис, характеризующий их время: общую модернистскую дестабилизацию идентичности и отчуждение от литературной традиции, случившееся после Революции 1917 года.

Понравилась аннотация? Читайте "Автор как герой: личность и литературная традиция у Булгакова, Пастернака и Набокова", Джастин Вир, перейдя по соответствующей кнопке в необходимом вам формате.

Здесь вы можете читать онлайн «Автор как герой: личность и литературная традиция у Булгакова, Пастернака и Набокова Джастин Вир» бесплатно в электронной версии. Произведение раскрывает такие понятия как: анализ творчества, великие русские писатели, литературные исследования, литературный анализ, филология, философия литературы. Также книгу Автор как герой: личность и литературная традиция у Булгакова, Пастернака и Набокова можно отнести к следующим жанрам: зарубежная образовательная литература, литературоведение. Надеемся, что автор Джастин Вир удовлетворит ваш интерес, и к чтению литературы вы, еще неоднократно, вернётесь.

Обычно подтверждая наши ожидания обязательного «развития» персонажа, романы часто ориентированы на исследование вопроса о создании узнаваемой человеческой жизни. Однако роман был не единственным жанром, позволявшим изучать потенциально (де)гуманизирующий эффект литературы. Маяковский, например, едва ли не постоянно задавался риторическим вопросом, есть ли у поэтов целостное «я», поскольку не мог найти жанра, который полностью интегрировал бы его личность. Даже «Владимир. Маяковский. Трагедия» (1913) не отражает его «я»; ее заключительный стих фактически заканчивается на имени «Маяковский», как бы подразумевая, что реальная личность одновременно отмечает границы художественного текста и выходит за рамки намеченного в этом тексте образа лирического героя.

Мандельштам по крайней мере дает читателю понять, что синтетизм или целостность романа необходимы для установления индивидуальной идентичности. Он полагает, что психологизм, возникающий за счет взаимосвязи персонажа с историческим контекстом, больше не может адекватно отображать личность. Эта задача предоставляется самому тексту, который, благодаря своей организации, может вдобавок выявить присутствие стоящего за ним эстетически творческого «я». В повести «Египетская марка» (1927) неполноценность предполагаемого «героя» (который по большому счету представляет собой набор литературных штампов) и возврат Мандельштама к повествованию от первого лица раскрывают дискурсивное ядро, в котором автор занимает положение подлинного героя.

Если вы решили читать книгу "Автор как герой: личность и литературная традиция у Булгакова, Пастернака и Набокова" - поднимитесь по странице вверх и нажмите соответствующую вашим потребностям (чтение, скачивание) кнопку.

Электронная онлайн библиотека для чтения книг без
регистрации с телефона или компьютера. У нас собраны
книжные новинки и мировые бестселлеры.