Аннотация

В настоящее время культурологи приходят к пониманию важной роли мифологии в жизни общества, осознают, что мифы - не только истоки культуры, но что они живут в современном обществе, развиваются и даже создаются в нём. В данной работе прослеживается использование отдельных мифологических мотивов в публицистических интерпретациях биографий известных личностей. Выявление языковых элементов подобного "мифотворчества" и изучение значений передающих их слов - мифологем - не только раскрывает одно из направлений семантического развития лексемы в общем контексте культуры, но и способствует пониманию некоторых тенденций в общественном развитии.

Понравилась аннотация? Читайте "Мифологизация личности в современных СМИ", Надежда Игоревна Соколова, перейдя по соответствующей кнопке в необходимом вам формате.

Здесь вы можете читать онлайн «Мифологизация личности в современных СМИ Надежда Игоревна Соколова» бесплатно в электронной версии. Произведение раскрывает такие понятия как: вопросы современности, мифологические сюжеты, Самиздат. Также книгу Мифологизация личности в современных СМИ можно отнести к следующим жанрам: научно-популярная литература, научные доклады, учебники и пособия для вузов. Надеемся, что автор Надежда Игоревна Соколова удовлетворит ваш интерес, и к чтению литературы вы, еще неоднократно, вернётесь.

На сегодняшний день ни у кого из учёных не вызывает сомнения тот факт, что в современном мире «мифологизация» личности читателя средствами массовой информации и формирование мифологического мышления и мифологической псевдо реальности происходят из-за мощного влияния СМИ на массовое сознание и психику отдельного человека (об этом пишет, например, В. А. Асатиани, чья позиция будет показана ниже). Это значит, что в наши дни, как и в языческие и раннехристианские времена, на жизнь и поведение человека мощно воздействует современная «мифология» ("неомифология"), сознательно моделируемая "третьей властью".

Массовые коммуникации, как и массовая культура, немыслимы без мифов. Чтобы информация воспринималась миллионами людей и становилась частью их сознания, она должна быть облечена в форму мифа, так как сама информация не несёт в себе положительной или отрицательной оценки, а для формирования полезного для государства общественного мнения необходимо придать информации оценочность. По мнению В.И. Самохваловой, мифы, и тем более мифы социальные, так сильно действуют на массового человека потому, что "они воплощают его мечты и тайные надежды, которые кажутся столь достижимыми" [Массовая культура 2004: 6]. В России телевидение является самым влиятельным средством массовой информации. Именно с помощью телевидения создаётся виртуальная мифологическая реальность, которая внедряется в умы миллионов телезрителей.

Если вы решили читать книгу "Мифологизация личности в современных СМИ" - поднимитесь по странице вверх и нажмите соответствующую вашим потребностям (чтение, скачивание) кнопку.

Электронная онлайн библиотека для чтения книг без
регистрации с телефона или компьютера. У нас собраны
книжные новинки и мировые бестселлеры.