Мифологема как часть сказки
- Автор: Надежда Игоревна Соколова
- Жанр: литературоведение, русский язык, языкознание
- Возраст: 12+
- Формат: FB2 (FictionBook), онлайн
Термин "мифологема" стал активно использоваться в филологической теории сравнительно недавно, и понимание его далеко неоднозначно. Автор учебного пособия "Лингвокультурология" В. А. Маслова видит в мифологеме то, "что забыто человеком, но сохранено в сокровенных глубинах слова и сознания". В данной статье я рассматриваю мифологему как обязательную часть любой сказки, независимо от времени и места её создания.
Понравилась аннотация? Читайте "Мифологема как часть сказки", Надежда Игоревна Соколова, перейдя по соответствующей кнопке в необходимом вам формате.
Здесь вы можете читать онлайн «Мифологема как часть сказки Надежда Игоревна Соколова» бесплатно в электронной версии. Произведение раскрывает такие понятия как: мифологические сюжеты, мифы, Самиздат, сказка, фольклор и мифология. Также книгу Мифологема как часть сказки можно отнести к следующим жанрам: литературоведение, русский язык, языкознание. Надеемся, что автор Надежда Игоревна Соколова удовлетворит ваш интерес, и к чтению литературы вы, еще неоднократно, вернётесь.
Учёные, занимавшиеся вопросами о происхождении, развитии и бытовании сказок в социуме, строго отделяли их от мифов. Пропп категорично заявляет: "Отношение сказки к мифу представляет собой большую проблему, которая занимала нашу науку со времени её возникновения и занимает её по сегодняшний день" [Пропп 2000: 29]. Выдающийся фольклорист даёт подробное объяснение отличия сказки и мифа: "Сказка имеет развлекательное значение, миф – сакральное" [Там же]. Учёный замечает: "Мифы – не только составные части жизни, они – части каждого человека в отдельности. Отнять у него рассказ – это значит отнять у него жизнь. Мифу здесь присущи производственные и социальные функции, и это не частное явление, это – закон. Разглашение мифа лишило бы его священного характера, а одновременно и его магической или, как говорит Леви-Брюль, "мистической" силы. Лишившись мифов, племя было бы не в состоянии удержать своё существование… Сказка, уже лишённая религиозных функций, сама по себе не представляет собой нечто сниженное сравнительно с мифом, от которого она произошла. Наоборот, освобождённая от уз религиозных условностей, сказка вырывается на вольный воздух художественного творчества, движимого уже иными социальными факторами, и начинает жить полнокровной жизнью" [Пропп 2002: 312-313]. Далее советский фольклорист пишет: "Мифы рассказывались отнюдь не с развлекательными целями, хотя сюжеты и были очень интересны. Мифы связаны с культами. Культы должны были подействовать на божества, а божества – помогать людям. Разница между мифами и сказкой есть, следовательно, разница социальной функции…
Если вы решили читать книгу "Мифологема как часть сказки" - поднимитесь по странице вверх и нажмите соответствующую вашим потребностям (чтение, скачивание) кнопку.