Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей

Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей
Год
2009
Жанр
Воспитание детей
ISBN
978-5-9909578-3-1

Как бы ни были продуманы наши цели и методики воспитания, если они не подходят к истории нашей эволюции, то нам как родителям приходится сталкиваться с огромными трудностями, утверждает Герберт Ренц-Польстер.

Тот, кто знаком с прошлым, сможет компетентнее и увереннее сопровождать развитие своего ребенка, ведь он знает те тайные пружины, которые были «заведены» когда-то, и понимает цели и мотивы поведения детей.

Скрупулезно развенчивая педагогические мифы, автор показывает нам преимущества, которые дает определенное поведение ребенка, и то, что мы считали нарушениями и недостатками, неожиданно предстает сильными и положительными сторонами, необходимыми для развития и взросления наших детей.

Оценка содержания.
Здравствуй, дорогой читатель. Мы уверены, что книга "Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей" Герберт Ренц-Польстер полностью захватит ваше воображение. Предисловие Безусловно, любого автора способны вдохновить такие события, как двухсотлетний юбилей Чарлза Дарвина, а также сто пятьдесят лет, прошедшие с момента выхода его знаменитой книги «Происхождение видов». Уже вышло в свет и выйдет еще множество публикаций, темой которых являются Чарлз Дарвин и вопросы эволюции. В этой связи становится вполне понятным тот факт, что развитие детей и их воспитание в данной книге мы будем рассматривать с точки зрения эволюции и биологии. Но и вне зависимости от этого юбилея имеется множество весомых причин, чтобы обдумать заново наше понимание детского развития и наше отношение к детям в свете эволюции. Мы рассматриваем наших детей и их воспитание в том ключе, который используем в течение последних двухсот лет, со времен Жан-Жака Руссо. Мы воспитываем детей, все еще руководствуясь принципами, корни которых уходят в двухтысячелетнюю историю христианской культуры. Однако развитие и поведение детей является выражением жизненных обстоятельств, господствовавших в мире как минимум в течение прошедших ста тысяч лет. Коротко говоря, дети в своих задатках еще не выросли из каменного века. И так выходит, что они не совсем приспособлены под наше современное мироустройство. Приведем несколько примеров. В последние сто тысяч лет в мире наблюдался явный дефицит продуктов питания. Голод – это то, с чем пришлось столкнуться практически каждому человеку когда-либо на протяжении своей жизни. И если у вас была возможность запасти жирок, то вы это всегда делали – на случай наступления плохих времен в будущем. Наши дети питаются как в сказочной стране с молочными реками и кисельными берегами, то есть тем, что не так просто иногда встретить в природе. Некоторые дети страдают избыточным весом, что в будущем может привести к множеству негативных последствий. При поддержке программ питания с недавних пор мы пытаемся в семье и в школе приучить молодое поколение к здоровому питанию. Вплоть до недавнего времени дети большую часть дня проводили на природе. Поэтому их развитие было адаптировано к тому опыту, который они могли набрать на полях и лугах, в лесах и саваннах. Сейчас они, по сути, закрыты в узком пространстве и вынуждены часами спокойно сидеть. При этом родители и учителя жалуются на невыносимую гиперактивность детей, стремятся приструнить их жизнерадостность медикаментами. Письменность была изобретена около пяти тысяч лет назад. Если принять во внимание столь позднее появление письменности в истории человечества, то нас вовсе не удивит тот факт, что умения в области чтения у детей развиты по-разному. У детей со слабыми навыками чтения успехи в школе ограничены. В результате этих детей отправляют в легастенический (Legastenia – нарушение психических механизмов чтения и письма. – Ред.) центр, где им помогают справиться с этим расстройством. Дети по факту являются не такими, как мы их себе представляем. В связи с этим имеется настоятельная потребность в разъяснении некоторых моментов, что и. "Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей" Герберт Ренц-Польстер читать бесплатно онлайн можно не единожды, ведь с каждым прочтением открываются совсем иные мыслительные грани.