Программа профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков. Руководство для врачей

Программа профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков. Руководство для врачей
Год
2019
Жанр
Медицина
ISBN
978-500-501-5112

В книге содержатся анатомические особенности строения зубочелюстной системы, программа профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков, методики проведения занятий, обучение методике чистки зубов, профилактика вредных привычек и т. п. Книга рекомендована гигиенистам стоматологическим, зубным врачам, врачам-стоматологам, детским стоматологам, пародонтологам и т. п., а также студентам и аспирантам медицинских колледжей и вузов.

Оценка содержания.
Здравствуй, дорогой читатель. Мы уверены, что книга "Программа профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков. Руководство для врачей" Григорий Флейшер полностью захватит ваше воображение. Глава 1. Грудной возраст 1. Особенности анатомо-физиологического развития ребенка I период грудного возраста – начинается с 3-4-й недели жизни и заканчивается (условно) в 12 нед. II период грудного возраста – от рождения до 6 мес. (период до прорезывания первых молочных зубов). Он характеризуется более высокими, чем в последующие годы, темпами физического и психического развития. Масса тела ребенка к концу первого года жизни утраивается. Рост увеличивается на 26 см, окружность головы – на 12 см, а груди – на 13—15 см. Существенно меняются пропорции тела, приближаясь к таковым взрослого, что выражается в преобладающем удлинении конечностей и в меньшей степени туловища и головы. Развиваются статические функции: в 2 мес ребенок хорошо держит голову, находясь в вертикальном положении, с 4—5 мес переворачивается с живота на спину, затем со спины на живот; к 7 мес самостоятельно садится, а к концу года начинает ходить. В 5—6 мес прорезываются первые молочные зубы, к году обычно бывает 8 зубов. В грудном возрасте у ребенка значительными темпами идет психическое развитие. По мере дифференцирования ЦНС, начиная с 2-3-й недели, а особенно после месяца, развиваются условные рефлексы (первая сигнальная система). Сначала они довольно просты, например рефлекс на положение при кормлении, а затем значительно усложняются. С 1 мес. движения глазных яблок становятся координированными, взгляд фиксируется на ярких предметах, появляется слуховое сосредоточение, к концу 2-го месяца ребенок следит за движением предмета, улыбается. С 3—4 мес он эмоционально гулит, узнает близких, с 6 мес лепечет слоги «ба», «па», «ма», громко смеется. К концу года ребенок произносит первые осмысленные слова (с этого момента начинается развитие речи – вторая сигнальная система), выполняет простые требования, понимает слова запрета. К этому времени замедляется физическое развитие, его опережает психическое. Для правильного развития ребенка необходимы четкая организация режима дня, питания, чередование периодов сна и бодрствования. Все жизненные системы организма, адаптированные к внеутробному существованию в течение 1-го месяца жизни, оказываются еще неустойчивыми и легко расстраиваются при любых нерациональных условиях. Правильно организованное вскармливание должно -обеспечить высокую потребность ребенка 1-го года жизни в основных питательных веществах и энергии. Несбалансированное питание в условиях интенсивного роста приводит к развитию заболеваний (анемия, рахит, гипотрофия), связанных с легко возникающим нарушением в обмене или дефицитом тех или иных веществ. В то же время относительная незрелость функций желудочно-кишечного тракта затрудняет переваривание пищи и предрасполагает к быстрому развитию нарушений пищеварения, т.е. диспепсиям. У некоторых детей выявляют так называемые аномалии конституции – экссудативный, невропатический и лимфатический диатезы. Интенсивный рост скелета. "Программа профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков. Руководство для врачей" Григорий Флейшер читать бесплатно онлайн можно не единожды, ведь с каждым прочтением открываются совсем иные мыслительные грани.