Маркетинговые исследования в розничной торговле

Маркетинговые исследования в розничной торговле
Год
2018
Жанр
Маркетинг
ISBN
978-544-903-9590

В данной книге в лаконичной манере освещены основные аспекты маркетинговых исследований, имеющие особую значимость именно для сферы розничной торговли. Существует немало книг по маркетинговым исследованиям. Раскрытие данной тематики достаточно обширное. Но некоторым целесообразно начинать с получения общих представлений об этих исследованиях. Вполне можно начать с чтения предлагаемой книги.

Оценка содержания.
Здравствуй, дорогой читатель. Мы уверены, что книга "Маркетинговые исследования в розничной торговле" Маргарита Акулич полностью захватит ваше воображение. Предисловие В данной книге в лаконичной манере освещены основные аспекты маркетинговых исследований, имеющие особую значимость именно для сферы розничной торговли. Существует немало книг по маркетинговым исследованиям. Раскрытие данной тематики достаточно обширное. Но некоторым целесообразно начинать с получения общих представлений об этих исследованиях. Вполне можно начать с чтения предлагаемой книги. I Виды, этапы и цели маркетинговых исследований в розничной торговле. Использование ряда методов 1.1 Виды, этапы, Основные цели маркетинговых исследований Предприятиями розничной торговли обычно практикуется проведение самостоятельных маркетинговых исследований (с помощью привлечения своего персонала). Но иногда к исследованиям привлекаются специализированные компании (агентства, фирмы), При этом сравнения производятся с ближайшими конкурентными торговыми точками. Но розничные торговые сети предпринимают усилия по проведению маркетинговых исследований, нацеленных на формирование стратегий в области продаж на ряде рыночных сегментов. Такие исследования помогают воплощать маркетинговые программы освоения рынка и окупаются, собственно, посредством этого. Виды маркетинговых исследований в розничной торговле В розничной торговле проводятся исследования по двум видам. Первый вид – исследование общее. К общим направлениям принято отнесение исследования развития форм торговли. Второй вид – исследование частное. К тематическим направлениям этого вида исследования относят исследования потребителей, торговых организаций, маркетинговой среды, конкуренции, а также сегментационный анализ. В рамках тематических направлений второго вида исследований можно: 1) анализировать источники формирования рыночных ресурсов; 2) давать характеристики потребителям; 3) исследовать потребительское поведение на предприятиях розничной торговли, использующих традиционные формы торговли; 4) изучать потребительское отношение к новым формам торговли; 5) анализировать спрос и степень равномерности потребления; 6) выявлять важнейшие потребительские приоритеты; 7) давать характеристику конкурентной ситуации; 8) изучать возможности формирования оптимального ассортимента; 9) изучать рыночную среду; 10) осуществлять сегментационный анализ; 11) проводить исследования по иным направлениям. Важное значение в розничной торговле имеет изучение спроса и потребительского поведения. В обязательном порядке рекомендуется проводить сегментационный анализ. При проведении маркетинговых исследований в торговле применяют экономико-статистические методы (выборки, кластерный, факторный анализ и др.), методы экономического и маркетингового анализа, анализа потребителей. Для осуществления маркетинговых исследований применяется как вторичная информация (уже имеющаяся), так и первичная (специально собранная в ходе конкретного исследования). Исследования, проводимые на базе первичной информации, принято считать полевыми, а на базе вторичной – кабинетными. Этапы проведения маркетингового. "Маркетинговые исследования в розничной торговле" Маргарита Акулич читать бесплатно онлайн можно не единожды, ведь с каждым прочтением открываются совсем иные мыслительные грани.