Иудаизм и синагоги в Минске

Иудаизм и синагоги в Минске
Год
2018
Жанр
История
ISBN
978-544-934-2430

В книге в общих чертах рассказано об иудаизме в Минске, о зданиях бывших и действующих синагог в нем. Приведены снимки и картины ряда синагог. Данная книга имеет информационный, образовательный и культурный характер.

Оценка содержания.
Здравствуй, дорогой читатель. Мы уверены, что книга "Иудаизм и синагоги в Минске" Маргарита Акулич полностью захватит ваше воображение. Предисловие В книге в общих чертах рассказано об иудаизме в Минске, о зданиях бывших и действующих синагог в нем. Приведены снимки и картины ряда синагог. Данная книга имеет информационный, образовательный и культурный характер. В приложениях раскрыты некоторые наиболее важные аспекты, имеющие отношение к иудаизму в Минске. I Иудаизм и здания бывших синагог в Минске 1.1 О евреях, иудаизме и государственном антисемитизме в Минске О евреях и иудаизме в Минске до времени после Второй мировой войны Великими князьями литовскими с четырнадцатого столетия стали приглашаться на земли Беларуси ремесленники и торговцы из Западной Европы, среди них было немало евреев. Иудаизм начал свое шествие по беларуской земле, грамоту Витовта 1383-го г., вверенную еврейскому кагалу Бреста, можно считать первым письменным источником, доказывающим факт начала его распространения. Екатерина Вторая в 1794-м году издала указ, согласно которому евреи лишились возможности переселения за границы «новых», с недавних пор присоединенных к России губерний. Указами 1823-го и 1882-го годов был введен запрет на поселение евреев в находившихся вне территорий местечек и городов местах, а также на приобретение и аренду земельных участков. «В дореволюционное время в Минске насчитывалось порядка 50 синагог. До настоящего времени сохранились лишь несколько из них. В частности, в Троицком предместье. Это хасидская синагога, которая была построена в самом начале XIX века. Раньше её называли синагогой „кипаевцев ляховицких“. В 1970-м году началась её реконструкция, которая продолжалась более 10-ти лет». Источник: http://sinagoga.by/istoriya-belorusskih-sinagog Евреи городов Беларуси до 1844-го года имели кагальное управление, кагалу отводилась роль, предусматривающая заведование проблемами сборов налогов, а также всеми общественными делами проживавших в городах евреев. В 1844-м году имело место издание положения, предполагавшего упразднение кагальной организации и подчинение еврейского населения Беларуси управлению, являвшемуся общим. Поскольку доля евреев в общей численности населения Минска была весьма высокой, синагоги возводились в большом количестве. Их число превалировало над совокупным числом костелов и церквей. «Синагога – культовое здание для евреев – выполняла несколько функций – Дома молитв, Дома собраний и Дома учения. В Беларуси синагоги, как деревянные, так и каменные, известны с конца XIV в. В середине ХIХ в. начали строить специальные здания для иешив – (высшее религиозное учебное заведение), в котором также был зал для молитв. Позднее здания некоторых иешив стали использовать как синагоги». Источник: https://irhazor.livejournal.com/78698.html В Минске в середине и начале двадцатого столетия доля еврейского населения в общей численности городского населения варьировала в пределах тридцати-пятидесяти процентов. Естественно, в таких обстоятельствах активно возводились синагоги. Синагог и молельных еврейских. "Иудаизм и синагоги в Минске" Маргарита Акулич читать бесплатно онлайн можно не единожды, ведь с каждым прочтением открываются совсем иные мыслительные грани.