Исход. Наука о Ветхом Завете

Исход. Наука о Ветхом Завете
Год
2017
Жанр
История
ISBN
978-544-857-0186

Главная идея библейской книги Исход — бегство евреев из Египта. Это произошло около 1380 г. до н. э. при фараоне Аменхотепе IV, ставшего Эхнатоном, начало этому положило большое извержение вулканов Санторина (Тиры), этим и воспользовались тайные жрецы израильтян, связанные с Ассирией, для захвата Ханаана, где проходили караванные пути. Современные исследователи Библии полагают, что израильтяне пересекали «посуху» не Красное море, а пресноводную лагуну к востоку от дельты Нила.

Оценка содержания.
Здравствуй, дорогой читатель. Мы уверены, что книга "Исход. Наука о Ветхом Завете" Андрей Тихомиров полностью захватит ваше воображение. Глава 1 1 Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом, вошли каждый с домом своим: (Иаков – патриарх, родоначальник израильтян, младший сын Исаака. Иаков получил от жрецов имя Израиль («богоборец»), 12 его сыновей стали родоначальниками 12 израильских колен, то есть родов. Число 12, как и другие цифры, считались священными. На самом деле число еврейских племён превосходило 12, в Библии не раз упоминается, например, древнееврейское племя халева, не фигурирующее в «благословении» Иакова). 2 Рувим, Симеон, Левий и Иуда, (Имена сынов Иакова, счет идет по мужской линии, то есть наступил патриархат). 3 Иссахар, Завулон и Вениамин, (Имена сынов Иакова). 4 Дан и Неффалим, Гад и Асир. (Имена сынов Иакова). 5 Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят, а Иосиф был [уже] в Египте. (Чресла (славян.) – бедра, низ живота, то есть от полового члена – эвфемизм). 6 И умер Иосиф и все братья его и весь род их; (Иосиф – первый, долгожданный сын Иакова и Рахили. Судьба забросила его в Египет, где он сблизился с виночерпием фараона и вскоре сделал блестящую карьеру, впоследствии Иосиф поселил в Египте отца и братьев). 7 а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. (В дельте Нила специально выделялась в Египте земля для переселенцев, которые просили разрешения поселиться, переселенцев использовали на принудительных работах, этих переселенцев и называли «евреи» от древнееврейского слова «иврим» – «пришельцы»). 8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, (Вступил на престол новый фараон, имена фараонов не называются, или автор их не знает, или не хочет озвучивать. Возможно, было несколько фараонов слитых, как бы, в одно название). 9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; (Надо полагать, что пришельцы-израильтяне сильно размножились или пришли новые переселенцы). 10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]. (Опасность сговора пришельцев с врагами Египта). 11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. (Использование пришельцев-израильтян на строительных работах на земле Гесем, район юго-востока дельты Нила). 12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. (Возрастало еврейское население, скорее всего, не от рождений, а от прибивания новых переселенцев. Возможно, что переселение евреев в Египет относится ко времени господства там гиксосов (1750—1580 гг. до н.э.), которые проявили гостеприимство в отношении к израильтянам, возможно, родичам, и ставшие их опорой в Египте. А эпоха рабства для израильтян начинается после освобождения Египта от ига гиксосов, когда. "Исход. Наука о Ветхом Завете" Андрей Тихомиров читать бесплатно онлайн можно не единожды, ведь с каждым прочтением открываются совсем иные мыслительные грани.