Блаженные похабы. Культурная история юродства

Блаженные похабы. Культурная история юродства
Год
2019
Жанр
Религия, самопознание
ISBN
978-5-17-111103-8

В этой работе автор подробно рассматривает феномен христианского юродства, пытаясь ответить на вопрос: что побуждает культуру создавать образ юродивого и как это характеризует ее саму?

Автор последовательно анализирует все найденные свидетельства о православном юродстве, начиная со времен Византии и заканчивая XVII веком, после чего эволюция этого феномена стала носить иллюстративный характер.

Вы узнаете о предтечах и питательной среде юродства. Прочтете о монастырских симулянтах, блудниках, попрошайках и «новых богословах». Поймете, в чем особенности древнерусского «похабства». А также ознакомитесь с характеристиками восточной и западной периферий юродства.

Оценка содержания.
Здравствуй, дорогой читатель. Мы уверены, что книга "Блаженные похабы. Культурная история юродства" Сергей Иванов полностью захватит ваше воображение. Предисловие ко второму изданию Моя первая книга “Византийское юродство” была опубликована в 1994 году. Ее главный пафос состоял в том, что юродивый – не феномен, а ноумен, если я даже и пишу “юродивый сделал то-то и то-то”, то это лишь упрощенный способ сказать, что окружающие про кого-то так говорят, считают, шепчутся, сам же этот “он” лишен субъектности, это персонаж чужих восторженных страхов. А вот человек, который такую субъектность обретает, должен именоваться юродствующим, то есть играющим роль юродивого. Поэтому бессмысленно задаваться вопросом, является ли “на самом деле” юродивым Х или Y. Объяснениями своими я добился лишь одного: когда бы и где бы мне ни приходилось за минувшую четверть века выступать и рассказывать о юродстве, первым вопросом, который мне задавали, неизменно было: а является ли юродивым Х или Y? Под подозрение в юродстве могли попадать, в зависимости от интересов и кругозора аудитории, Сократ и Дон. "Блаженные похабы. Культурная история юродства" Сергей Иванов читать бесплатно онлайн можно не единожды, ведь с каждым прочтением открываются совсем иные мыслительные грани.