Оставь свой след. Как превратить мечту в дело жизни

Элиза Ликт

Предисловие от Дейва Керпена

Меня не пугают знакомства, однако должен признать, что одним прохладным осенним утром в Нью-Йорке я очень нервничал, ожидая встречи с экспертом в области моды и настоящей легендой социальных сетей. Я имел дело с Twitter и Facebook, но ничего не знал о фэшн-индустрии.

Именно тогда в кафе вошла она. Старший вице-президент компании DKNY и голос прославленного твиттер-аккаунта @DKNY. Я сразу узнал ее – и почувствовал себя совсем неуютно. Она оказалась по-настоящему стильной женщиной. Высокие каблуки, ярко-красная помада – к черту, с таким же успехом я мог встречаться с девушкой с глянцевой обложки.

Я посмотрел на свои оранжевые ботинки и испытал нечто вроде облегчения. Да, я не был записным модником, но стиль-то имелся! На данный момент я – гордый обладатель пятидесяти одной пары оранжевых ботинок и кроссовок.

Insider tip

Не забывайте узнать о человеке, с которым встречаетесь, как можно больше. Оденьтесь в том же стиле!

Я занимался социальными сетями и писал книги, поэтому следил за тем самым аккаунтом с восхищением. Как-то раз мы обменялись парой личных сообщений, и я не стал упускать свой шанс встретиться с Элизой Ликт, настоящим лицом бренда. Теперь мы сидели за одним столиком, и я чувствовал себя неуютно. Да, у меня было много оранжевой обуви, но я понятия не имел о скоротечном мире моды и знаменитостей, в котором вращалась Элиза.

К счастью, она растопила лед комплиментом:

– Отличные ботинки!

Я сразу расслабился.

Insider tip:

Начинайте разговор с искреннего комплимента, вашему визави будет очень приятно.

Дальше наша беседа протекала просто замечательно. Мы обсудили личные бренды, социальные сети, маркетинг и пиар. Обменялись историями. Вот что я упомянул в ходе разговора:

1. Элиза, тебе нужен личный аккаунт в Twitter! Ты можешь уйти из DKNY, но мы не можем уйти от тебя!

2. Элиза, ты просто обязана написать книжку! У тебя есть куча историй и полезных советов!

3. Я был бы рад помочь с соцсетями, издательским бизнесом, да чем угодно!

Insider tip:

Всегда старайтесь предложить помощь человеку, прежде чем требовать что-то у него. «Как я могу помочь?» – один из лучших вопросов в мире.

Мы быстро подружились. Я рад сообщить, что Элиза действительно завела личный аккаунт в Twitter. И книгу она тоже написала. Я пришел в полный восторг, когда она попросила меня составить предисловие. Я счастлив, что вы его читаете.

Я проглотил этот шедевр в рекордный срок. Книга прекрасно написана, а еще дает очень полезные советы по продвижению карьеры. Скорее всего, вы не останетесь навсегда в университете и смените нынешнего работодателя. Однако вы не сможете поменять имя или тело.

В наше время очень сложно найти толкового учителя. Если вам повезло и вашим ментором стала эта книга, не выпускайте ее из рук. Я читал ее, как будто продолжая разговор в том кафе. Предлагаю, чтобы вы поступили так же. Просто представьте себе уютный столик, чашку кофе и яркую женщину напротив.

В этой книге вы найдете полезные советы по продвижению карьеры, по коммуникациям на рабочем месте, по построению личного бренда – и, конечно, по использованию социальных сетей. Элиза разбирается в этом всем просто блестяще, и совсем скоро вы в этом убедитесь.

Неважно, кто вы, новичок в мире взрослых или переживаете кризис среднего возраста, не волнуйтесь – Элиза поможет советом всем.

Insider tip:

Смейтесь над историями, но серьезно относитесь к мудростям Элизы. Они действуют!

И выпьем за то, что вы оставите свой след в этом мире!

Обнимаю!

Дейв Керпен,

автор бестселлера «Гений коммуникации»,

председатель пиар-агентства Likeable Media

Заметка о людях и местах в этой книге

Все истории в этой книге – правда. Одни происходили на моих глазах, о других мне рассказывали по секрету. Я постаралась не упустить ни единой детали. По понятным причинам мне пришлось менять имена, иногда пол, а также характер действующих лиц. Порой под горячую руку попадали время и место действия.

Названия журналов, в которых мне довелось поработать, были заменены шикарными французскими словами. Конечно, я могла бы написать все как было, но это же смертная скука. Не забывайте, что описываемое на этих страницах – преданье старины глубокой. Кто знает, может быть, сейчас все поменялось.

Чтобы сделать задачу еще веселее, я решила лавировать между полами. Неважно, о ком я пишу. Просто представьте героя так, как вам диктует воображение.

Секреты и советы – отражение моей точки зрения. Я выучила несколько жизненных уроков. Они не имеют отношения к моим нанимателям и работодателям. Все свое я ношу с собой!

Введение

Карьерные секреты

На моем мониторе мелькнул баннер с надписью: «Кто выглядит круче в этом платье?» В тот момент я работала старшим вице-президентом в одной из самых крупных компаний люксового сегмента. Поэтому мне приходилось ежедневно следить за трендами, показами, появлением знаменитостей на красных ковровых дорожках и другими модными событиями. Как вам Шарлиз в кружевном платье от Dior? Идет ли Кейт этот туалет от Armani? Во что нарядилась Леди Гага? Мне нравилось наблюдать за обсуждением звездных образов, однако сейчас дело обстояло иначе.

Я наткнулась на случайный пост случайного фэшн-блогера. Она сравнивала фото Дженнифер Лопес и… ни за что не догадаетесь! Аватарку моего твиттер-аккаунта! По странному стечению обстоятельств мое сетевое альтер эго и мировая звезда были одеты в одно и то же бежевое платье Donna Karan. Но кто в здравом уме станет сравнивать нарисованную картинку и знаменитость категории А? «Неплохо, – подумала я. – Блогеру удалось привлечь мое внимание!»

Я пробежалась по ее сайту. Незнакомку звали Дженна, она жила в городе Остин, штат Техас. Девушка смело препарировала любой модный образ, сопровождая свои заметки саркастическими комментариями. Мне нравились такие люди, и я решила подписаться на нее в Twitter.

Прошло две недели. За это время мы успели пару раз поболтать в переписке и даже перемыть кое-кому косточки. В один прекрасный день Дженна прислала личное сообщение. Спрашивала, может ли она отправить мне имейл с вопросами, касающимися карьерного роста. Подобные просьбы сыпались на меня как из рога изобилия, однако Дженна успела стать мне по-настоящему симпатичной, поэтому я скинула ей адрес.

Письмо пришло через несколько минут и оказалось целой книгой. Дженна рассказала, что работает в компании по производству искусственного торфа и при этом обожает моду. Не просто обожает, а отчаянно хочет стать частью ее мира. Было ясно, что Дженне нужны очень объемные советы.

Я написала: «ПОЗВОНИ».

Через пару минут мы беседовали по телефону. О, это был очень приятный разговор. У меня почти мгновенно возникло чувство, что я знакома с девушкой много лет. (Серьезно, у Twitter есть такое свойство – мы как будто принадлежим к одной секте!) Я, как мне показалось, дала Дженне немало ценных советов,

Назад 1 Вперед